Санкт-Петербург,
Петергоф, ул. Воровского д 12
Версия для слабовидящих
Доступная среда
+7 (812) 450-70-39

Отчеты о деятельности

Отчет по 481 ПП за 2016-2017

Основные показатели
эффективности деятельности государственного учреждения с января по декабрь 2018

Основные показатели
эффективности деятельности государственного учреждения с января по декабрь 2017

«Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

«Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Отчет о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

за 2016 год

Весь отчет представлен в виде раскрывающихся окон. Для просмотра информации  нажмите на слово  РАЗДЕЛ.

Раздел.1  Сведения об организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    •  Отчет о деятельности организации для детей-сирот и дегей, оставшихся без попечения родителей, находящейся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.за 2016 год
      1. Общая информация об организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот):

      Наименование организации для детей-сирот — Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»;

      Юридический адрес организации для детей-сирот — ул. Воровского, 12, Петергоф, Санкт-Петербург, 198517;

      Дата образования организации для детей-сирот — октябрь 1974 г.

      Наличие структурных подразделений организации для детей-сирот, их местонахождение

      Цели, предмет, виды деятельности организации для детей-сирот-  Цель деятельности организации: социальное обслуживание детей-инвалидов с нарушениями умственного развития, а также инвалидов трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития, являющихся инвалидами с детства.

      Предмет деятельности учреждения: Предоставление социальных услуг детям- инвалидам с нарушениями умственного развития, а также инвалидам трудоспособного возраста с нарушениями умственного развития, являющимся инвалидами с детства в стационарной форме социального обслуживания.

      Виды деятельности организации:

      — оказание гражданам услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, а также социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально- трудовых, социально-педагогических, социально-правовых услуг,

      -осуществление образовательной деятельности в отношении граждан по основным и дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    • Перечень документов, на основании которых организация для детей-сирот осуществляет деятельность
        1. Устав СПб ГСУ СО «ДДИ № 1» утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с изменениями на 2017
        1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности 78Л02 № 0000600 от01.2016 г.
      1. Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-1ЖЮ4571 от12.2015 г.

      1.2. Информация об условиях содержания, воспитания и получения образования воспитанниками в организации для детей-сирот.

      Условия проживания воспитанников:

      Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом — интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике расположено в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга. Общая площадь учреждения составляет 16167,2 м.кв. За прошедшие годы удалось значительно улучшить условия проживания наших воспитанников: проводились капитальные ремонты помещений, приобреталось современное специализированное оборудование для медицинских целей, для проведения реабилитационных мероприятий, для процессов обучения и воспитания детей. Ребята проживают в современных, уютных, оборудованных жилых комнатах, спальнях. Санитарные узлы оснащены по мере необходимости специальными приспособлениями для инвалидов. Мебель у детей соответствует их возрасту и состоянию здоровья. Имеются специальные уголки отдыха, уединения и игр для особых ребят. Норма жилой площади ддя спальных комнат в составляет 8,24 м.кв.

      Условия для реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания инвалидов.

      Реабилитационный (включая социокультурную реабилитацию), образовательный, коррекционно-воспитательный процесс, трудовое обучение осуществляется на базе ДДИ № 1 в группах, в специально оборудованных кабинетах, мастерских, комплексах: спортивно-оздоровительный комплекс (спортзал, тренажёрный зал, бассейн)на территории: два футбольных поля, волейбольная, баскетбольная площадки, площадка уличных тренажёров кабинет арттерапии; логопедический кабинет; кабинет тифлопедагога; сенсорная комната; четыре швейные мастерские; изостудия зал хореографии; сувенирная мастерская; кабинет для проведения занятий по керамике; три столярных мастерских; оранжерея, учебно-опытный участок (для проведения занятий по цветоводству); методический кабинет; учебные классы;кабинет домоводства;класс СБО (кафе); кабинет Монтессори-педагогики;компьютерный класс ;мультимедийный кабинет;два кабинета индивидуальной психологической коррекции; кабинет педагога-психолога, кабинет профессиональной диагностики, домовая церковь Св. бл. Ксении Петербургской, два концертных зала, актовый зал.

      На территории учреждения имеются детские площадки для организации прогулок детей, оснащённые игровым оборудованием и игровыми комплексами.

      Организация образования (дошкольное, общее и дополнительное):

      Основное образование

      Обучение проходит на базе детского дома-интерната по Договору о сетевой реализации программ и Договору о сотрудничестве, заключенными между учреждениями ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга и ГБСУСО ДДИ № 1. «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1», который расположен в здании, построенном по специальному проекту и предназначен для проживания детей с ограниченными возможностями здоровья. В здании имеются пандусы для передвижения детей на колясках, специальные поручни, пассажирские и грузовые лифты.

      В учреждении имеются учебные классы, оснащённые специальной мебелью, техническими средствами обучения, учебными пособиями, дидактическим, наглядным материалом. Создана коррекционно-развивающая среда, способствующая повышению эффективности учебного процесса.

      Дошкольное и дополнительное образование детей с ОВЗ, проживающих в ГБСУСО ДДИ № 1

      Учреждение имеет Лицензию № 1671 от 25 января 2016 г. на осуществление образовательной деятельности и право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ Приложение № 1 к Лицензии на осуществление образовательной деятельности от 25 января 2016 г. № 1671. Общее образование. Уровень образования — дошкольное образование. Дополнительное образование. Подвиды — дополнительное образование детей и взрослых.

      Дети дошкольного возраста обучаются по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Ступеньки». Обучение и воспитание осуществляют воспитатели, учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи, музыкальный руководитель.

      В целях формирования единого образовательного пространства в учреждении создана система дополнительного общеразвивающего образования с целью повышения качества образования и развития личности каждого воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

      Дополнительное общеразвивающее образование даёт возможность каждому воспитаннику найти своё направление для реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и предназначено для педагогически целесообразной занятости детей, подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями интеллектуального развития).

      Задача учебно-педагогического персонала — реализация образовательных программ дополнительного общеразвивающего образования, обеспечивающих формирование навыков адаптивного поведения воспитанников дома-интерната и усвоение ими социального опыта, форм, способов и моделей коммуникативного поведения, способствующих их социальной реабилитации, создание условий в учреждении средствами образования (воспитания) для развития и коррекции воспитанников, подготовка их к доступным видам труда.

      К основным направлениям образовательной деятельности относятся:

      диагностическое: определение индивидуальных особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей в процессе коррекционно — развивающего обучения и воспитания;

      дополнительное обшеразвивающее образование осуществляется воспитателями,логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования:

    • социально-педагогическая направленность — личностное развитие, трудовое обучение и воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, социализация,организация досуга;
    • художественная  направленность — музыкотерапия, изодеятельность,занятия в студиях керамики, клоунады, хореографии, цирковой студии, кружках прикладного творчества, цветоводства,
    • физкультурно-спортивная направленность (общефизическая подготовка, занятияв спортивных секциях, плавание).
    • соииально -педагогическое консультирование педагогов, других работников отделений, родителей;
    • методическая и экспериментальная деятельность — участие в различных международных и региональных проектах, в работе методических объединений,семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и обучения детей и подростков с тяжелыми множественными нарушениями.

      Педагоги ДДИ №1 разработали 56 образовательных программ дополнительного образования следующей направленности: художественно — эстетическая, физкультурно- спортивная, социально-педагогическая.

      Учебные классы оснащены компьютерами, имеются развивающие компьютерные игры, специальные компьютерные логопедические программы «Лого»

      Открыт мультимедийный класс, оснащённый УМК (учебным мультимедийным комплексом), в который входит детская интерактивная доска KidzBoard с проектором, мультимедийное программное обеспечение EDU QUEST,  EDU TOUCH. П-образный рабочий стол, который разработан специально для детей с ограниченными физическими возможностями, а так же другими проблемами развития и состоит из семи крупных сенсорных кнопок, настраиваемых в зависимости от потребности ребёнка.

      EDU QUEST  EDU TOUCH ( уникальные системы для обучения детей с особыми потребностями, в которой задания и виды деятельности легко адаптируются к существующей учебной программе и настраиваются в зависимости от возраста, уровня развития, а так же индивидуальных обучающих целей ребёнка.

      1.3.Информация о направлениях работы с воспитанниками и взаимодействии с организациями и гражданами.

      В соответствии с Приказом Минтруда России от 31. 07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, и их форм» учреждение в качестве исполнителей мероприятий по реабилитации или абилитации детей-инвалидов оказывает реабилитационные услуги по разделам ИПРА ребенка-инвалида в указанные сроки исполнения мероприятий. При реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

      Мероприятия медицинской реабилитации или абилитации осуществляются только в соответствии с Уставом организации и в рамках имеющейся лицензии на осуществление медицинской помощи.

      Мероприятия психолого-педагогической реабилитации или абилитации и физкультурно- оздоровительные мероприятия, занятия спортом осуществляются в соответствии с Уставом организации и в рамках имеющейся лицензии на осуществление образовательной деятельности по программе общего дошкольного образования и по дополнительным общеобразовательным программам.

      Мероприятия социальной реабилитации или абилитации осуществляются в соответствии с ИПРА по следующим направлениям:

      • социально-средовая реабилитация или абилитация;
      • социально-психологическая реабилитация или абилитация;
      • социокультурная реабилитация или абилитация;
      • социально-бытовая адаптация.

      В отношении детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющихся сиротами или оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, заполняется Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.

      Взаимодействие с организациями и гражданами.

      Учреждение взаимодействует:

    • с прокуратурой, органами опеки и попечительства, судами, службами судебных приставов, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами управления в сфере здравоохранения, и иными органами, организациями и службами,действующими в защиту прав и интересов воспитанников;
    • ФКУ «ГБ МСЭ по г. Санкт-Петербургу» по вопросам оформления индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида,
    •  паспортными службами СПб по вопросам оформления паспортов и регистрации в ДДИ№1 воспитанников учреждения.

    • органами социальной защиты населения по вопросам льготного обеспечения воспитанников учреждения,
    • управлениями Пенсионного фонда СПб по вопросам пенсионного обеспечения воспитанников и платы за предоставление социальных услуг,
    • управлением Фонда социального страхования СПб по вопросам обеспечения технических средств реабилитации и санаторно-курортного лечения,
    • отделом образования Петродворцового района СПб по вопросам организации оздоровительного отдыха воспитанников ДДИ №1,
  •  отделениями Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк России».

    Медицинские организации:

    Все проживающие в учреждении воспитанники зарегистрированы по месту жительства/месту пребывания, имеют полисы обязательного медицинского страхования и территориально прикреплены к СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 67» и ГБУЗ «Николаевская больница», где при необходимости им проводятся обследования и консультации. Диспансерное обслуживание воспитанников осуществляется на базе Детской поликлиники № 67 и поликлинического отделения ГУЗ «Николаевская больница». Воспитанники учреждения также консультируются специалистами ЦВЛ «Детская психиатрия», КДЦ при ДГБ №1, СПб КДЦ № 9, СПб КДЦ №7 (ул. Моховая, д. 38), в ДОИ им. Турнера, в институте мозг а им. Поленова. КДЦ СПб ПМА, СПб ГГКДЦ, Сурдологическом центре, КВД, туберкулезном диспансере.

    Образовательные организации:

    Учреждение взаимодействует с отделом образования Петродворцового района Санкт-Петербурга, ГБОУ школа № 439 Петродворцового района. Кроме того, с целью обеспечения потребности непрерывного профессионального роста педагогических кадров как условия достижений результатов учебно-воспитательной, коррекционно- развивающей, реабилитационной деятельности учреждения учреждение сотрудничает со следующими центрами повышения квалификации и высшими учебными заведениями:

  •  СПБГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья»,

  • РГПУ им А,И. Герцена,

  • ЧОУ «Институт специальной педагогики и психологии»,

  • Академия постдипломного педагогического образования;

  • ЧОУ « Социальная школа «Каритас»;

  • ООО Инновационный образовательный центр «Северная столица»;

  • ЦНТИ «Прогресс».

    Социально-ориентированные некоммерческие организации.

    ГАООРДИ, Школа рисования «Артерия, Специальный Олимпийский Комитет СПб: Общественная Благотворительная организация помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями «Шаг навстречу», Благотворительный фонд «Апрель»:, Благотворительный фонд «Рауль», Региональное общественное движение помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Петербургские Родители», Физкультурно- спортивный клуб инвалидов «БасКи», Федерация хоккея СПб, Камерный музыкальный театр «Санкт-Петербург Опера», Фестиваль «Детский киномай, Центр детского развития «Чудосад»

    Конфессиональные организации:

  • Центр духовно-нравственной поддержки ( п. Лебяжье Ленинградской области) при храме Святителя Николая,

  •  Санкт-Петербургская православная духовная академия (привлечение волонтёров- добровольцев);,

  • Детско-юношеский центр св. прав. Иоанна Кронштадтского при приходе прмч. Андрея Критского (совместное участие в фестивалях);

  • Воскресный Новодевичий монастырь Православной Детской Миссии имени Преподобного Серафима Вырицкого.

    Формы взаимодействия: культурно-просветительские поездки и экскурсии в храмы, монастыри, музеи; концерты; отдых; участие в фестивалях, службах; проведение религиозных обрядов и праздников.

    Эффективность взаимодействия: художественно-эстетическое, духовно-нравственное, физическое развитие, расширение контактов, социализация воспитанников, улучшение качества их жизни.

    1.4 Сведения о численности воспитанников организации для детей-сирот и их возрастных группах на конец отчетного периода.

    На 01.01.2017 г. всего воспитанников в учреждении — 305 человек, из них:

    • 96— старше 18 лет, проживают в Центре социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1,из них 10 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет,
    • 209 — до 18 лет, из них дошкольники (4-6 лет) — 25 человек,

             младшие школьники (7-11 лет) — 95 человек, старшие школьники (12-18 лет) — 89 человек.

    1.5 Информация о численности воспитанников, которые были возвращены законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан за отчетный период. — 0 человек.

    1.6.Сведения о численности, структуре и составе работников организации для детей-сирот.

    Организационная структура учреждения, численность и состав работников

    Деятельность структурных подразделений регламентирована в соответствии с «Положениями о структурных подразделениях ДДИ № 1».

    Структура Учреждения:

    Структурные подразделения:

    Административно-управленческий аппарат

    Делопроизводство

    Правовое обслуживание

    Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности

    Отдел комплектования и учета кадров

    В составе медицинской части:

    Отделение общего типа № 1

    Отделение милосердия № 1

    Отделение милосердия № 2

    Отделение милосердия № 3

    Отделение милосердия № 4

    Отделение общего типа № 2

    Отделение физиотерапевтической помощи

    Приемно-карантинное отделение

    Отделение социальной помощи

    В составе педагогической части:

    Специализированное структурное образовательное подразделение основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с ограниченными возможностями здоровья

    Специализированное структурное образовательное подразделение основного дошкольного и дополнительного общеразвивающего образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

    Специализированное структурное образовательное подразделение «Центр социально-трудовой реабилитации»

    Структурные подразделения, осуществляющие функции обслуживания учреждения:

    Отдел материально-технического снабжения

    Отдел ремонтно-технического и энергетического обслуживания

    Отдел по организации питания

    Автохозяйство

    Отдел по бытовому обслуживанию

    Отдел по обслуживанию, содержанию зданий и территорий

    По состоянию на 01.01.2017 года в списочной численности — 399 физ лиц, их них:

    Руководящий персонал ( всех уровней) — 30 чел.

    Медицинский персонал — 204 чел.

    Педагогический персонал- 84 чел.

    Специалисты, служащие общих профессий — 22 чел.

    Рабочие- 59 чел

    Основной персонал — работники учреждения, непосредственно предоставляющие услуги по социальному обслуживанию , а также их прямые руководители ( педагогический и медицинский персонал).

    Оздоровлением и лечением воспитанников Дома-интерната занимаются: врачи — педиатры, невролог, врач- стоматолог, врач- психиатр, врач- физиотерапевт, врачи УЗИ и функциональной диагностики, врач приемно- карантинного отделения (всего 9 врачей)

    — медицинские сестры (постовые), медицинские сестры по массажу, медицинские сестры по физиотерапии, инструктора по лечебной физкультуре, фармацевты (всего 41 чел.)

    младшие медицинские сестры по уходу за больными и санитарки, всего 155 чел.)

    Воспитанием и образованием воспитанников занимаются педагогические работники (специалисты): учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования, логопеды, музыкальные руководители, педагоги- психологи, инструктора по труду) всего 84 чел.

    1.4 Сведения о численности воспитанников организации для детей-сирот и их возрастных группах на конец отчетного периода.  1.5 Информация о численности воспитанников, которые были возвращены законным представителям или переданы на воспитание в семьи граждан за отчетный период.

    Административно-управленческий персонал — ( занятые управлением(организацией) предоставления социальных услуг , выполняющие административные функции для обеспечения деятельности учреждения(руководители разных уровней) и специалисты общеотраслевых профессий (работники бухгалтерии , специалисты отдела кадров, контрактной службы,инженеры различных специальностей )- всего 52 чел.                                                                                                                                                                               Вспомогательный персонал — работники учреждения, создающие условия для оказания социальных услуг, включая обслуживания зданий и оборудования рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий , лифтеры, вахтеры,плотники, маляры, штукатуры, рабочие зеленого хозяйства, дворники, уборщики производственных и служебных помещений)-всего 59 чел.

Раздел.2 Статистические данные
Министерство труда и социальной защиты РФ Правительство
Санкт-Петербурга
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Комитет
имущественных отношений Санкт-Петербурга
Администрация
Петродворцового района
Государственная
программа
"Доступная среда"
Министерство образования и науки РФ Комитет по образованию Санкт-Петербурга Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Академия постдипломного педагогического образования Портал государственных услуг Санкт-Петербурга Горячая линия "Нет коррупции!"