Санкт-Петербург,
Петергоф, ул. Воровского д 12
Версия для слабовидящих
Доступная среда
+7 (812) 450-70-39

Психологическая помощь

Психологическая служба состоит из 3 специалистов, которые работают с воспитанниками различных отделений (4 отделения милосердия на 25 детей каждое, отделение психолого-педагогической помощи, Центр социальной и профессиональной реабилитации).

Занятие в кабинете психолога

Занятие в кабинете психолога

Психологической службой охвачен весь контингент воспитанников. На начало года по результатам диагностики составляется список воспитанников, которые постоянно нуждаются в индивидуальной работе приблизительно 25-30%).  План работы психологической службы на 2017 год.

Психологическая работа осуществляется по следующим направлениям:

Психодиагностика;
Психопрофилактика;
Индивидуальная и групповая психокоррекция;
Группы общения;
Консультативная работа с воспитанниками и персоналом;
Профессиональная диагностика подростков и молодых людей, выявление профессиональных предпочтений.

Кабинет психологической разгрузки

кабинет психологической разгрузки для молодых людей; проживающих в Центре

Работа проводится в специально оборудованных кабинетах:

· кабинет профессиональной диагностики;

· кабинеты индивидуальной психологической коррекции;

· сенсорная комната;

· кабинет психологической разгрузки для молодых людей; проживающих в Центре;

Психологи работают в нескольких направлениях:

Диагностическое направление включает выявление индивидуально-типологических проявлений, эмоционально-волевой и познавательной сфер, особенностей межличностного общения, интересов, склонностей воспитанников ДДИ. Результаты диагностики заносятся в личные карты развития воспитанников и являются ключевыми при определении путей коррекционно-развивающей работы, которую проводит как психолог, так и педагоги на группах.

Самым важным диагностическим методом в работе психолога в нашем учреждении является метод наблюдения, так как до настоящего времени не разработаны методики, которые позволяли бы с наибольшей точностью оценить уровень развития ребенка, имеющего множественные нарушениями в развитии.

В рамках диагностического направления используются следующие методы и методики:

  1. Изучение анамнестических сведений, работа с личными делами воспитанников;
  2. Метод наблюдения с использованием различных карт наблюдения, в том числе Карта Стотта (вар. инт. А.Романова)
  3. Методика определения интеллекта Д Векслера (WISC, WAIS);
  4. Цветовой тест М.Люшера;
  5. Тест Гилфорда (оценка социального интеллекта)
  6. Методика «Домики» (Орехова)
  7. Методика исследования тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен;
  8. Методика «Профессиональная диагностика, способствующая развитию» (Hamet-2);
  9. Проективные рисуночные тесты: ДДЧ, Несуществующее животное, Мой дом, Семья глазами ребенка
  10. ТЦО в адаптации Ореховой
  11. Пакет диагностических методик: «Диагностика школьной дезадаптации»
  12. Пакет диагностических методик: «Готовность к школьному обучению»
  13. Адаптированные варианты методик С.Д.Забрамной;
  14. Адаптированные варианты методики «Социограмма» (форма PAC-S/P);
  15. Социометрия
  16. Анкетирование персонала групп;

 

Министерство труда и социальной защиты РФ Правительство
Санкт-Петербурга
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Администрация
Петродворцового района
Специальная линия
"Нет коррупции!"
Государственная
программа
"Доступная среда"
Министерство образования и науки РФ Комитет по образованию Санкт-Петербурга Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Академия постдипломного педагогического образования Портал государственных услуг Санкт-Петербурга